
Ученые рассказали о влиянии гаджетов на психику детей
Психическое развитие школьников может замедлиться из-за чрезмерного использования цифровых устройств.Задержки в развитии речи, внимания, памяти и мышления школьников могут быть связаны с избыточным использованием экранных гаджетов. Такие данные были получены в ходе исследования, которое провели ученые из Московского городского педагогического университета. Об этом сообщает РИА Новости.
«Самые большие риски для развития детей связаны с экранными гаджетами, которые используются для развлекательных целей. Чем раньше ребенок начинает пользоваться цифровыми устройствами, тем тяжелее могут быть последствия для развития высших психических функций: задержки в развитии речи, внимания, памяти и мышления», — цитирует информагентство руководителя исследовательского проекта, профессора Института педагогики и психологии МГПУ Сергея Степанова.
Он добавил, что эти задержки в психическом развитии у детей особенно сильно проявляются во время учебы в школе — они сказываются на занятиях творчеством, способности и готовности к обучению, саморазвитию.
Ученые выяснили, что для большинства детей (60%) цифровая среда становится источником развлечений. При этом умеренное использование гаджетов как образовательного и развивающего инструмента может оказать положительное влияние на формирование высших психических функций у детей.
Развитие интеллектуальных и креативных способностей у школьников может снизить отрицательное влияние цифровизации, считают исследователи. Пока этими задачами занимаются педагоги дополнительного образования. По мнению ученых, школьному обучению не хватает творческой составляющей.
«Именно развивающее и креативное взаимодействие взрослых и детей обеспечивает наибольший образовательных эффект, способствующий снижению рисков цифровизации», — подчеркнул Степанов.
Ограничения использования смартфонов для своих детей устанавливают 66% взрослых. Время, которые школьники проводят за компьютером, контролируют 57% опрошенных, планшетом — 47%. Вместе с тем почти 70% родителей не ограничивают детей в просмотре телепрограмм, 60% — в использовании игровой приставки.
В исследовании приняли участие ученые из Института психологии РАН, МПГУ, МГППУ, школы Москвы, Подмосковья, Брянска.